Четырехстоечный подъемник — устройство и характеристики
Подъемник – обязательное оборудование для любой мастерской, вне зависимости от локации (стандартный гараж или отдельное просторное помещение). Начинающие предприниматели, решившие открыть собственное дело, часто арендуют площади, в которых отсутствует смотровая яма. По ходу развития бизнеса в СТО будут приезжать клиенты, жалующиеся на работу подвески, выхлопной системы, трансмиссии, значениях сход-развала. Подобраться к этим узлам, не говоря о лазерной коррекции углов, невозможно. Вывод: для заданного перечня запросов хватит четырехстоечного подъемника с характеристиками, подобранными под категорию обслуживаемых авто (строго легковые, легковые до 3,5 тонн, грузовой транспорт).
Устройство и принцип работы
С помощью четырехстоечного подъемника можно поднять автомобиль на комфортную высоту, удерживая авто до окончания обслуживания/ремонта. Базовыми элементами конструкции выступают:
-
приводной механизм;
-
опорная система.
В процессе проектирования производители создают одну из двух разновидностей спецоборудования – стоечное и платформенное. Первый вариант предусматривает использование лап для захвата, привода, набора вертикальных колонн, а также механизма, позволяющего перемещать каретку. Стоечный подъемник имеет от одной до четырех колонн. Наиболее распространено использование четырехстоечного механизма. За фиксацию лап отвечает комплект шарниров. Эксплуатация устройства сводится к выполнению таких операций:
-
подгонка автомобиля на рабочую площадку;
-
подведение лап под усиленные кузовные элементы – захваты, пороги и так далее;
-
поднятие каретки по стойкам, одновременно использующимся как направляющие.
Благодаря автомобильному подъемнику мастер получает полный доступ к агрегату, расположенному внизу кузова, в том числе и под днищем.
Наибольшей популярностью пользуются автомобильные подъемники платформенного типа. Конструкция состоит из:
-
подъемного механизма;
-
двух раздельных трапов;
-
четырех колонн;
-
привода;
-
грузовой платформы.
Основной способ применения – в качестве стенда для балансировки углов сход-развала. Производители выпускают разные варианты оборудования в зависимости от типа привода (электромеханические или гидравлические). Устройства также отличаются и по предназначению, определяющему конструктивные особенности:
-
для регулировки углов схода, развала и кастера колес. На платформе установлены специальные выемки под установку поворотных кругов для передних колес. Под заднюю ось подводят пару скользящих пластин;
-
универсальные. Помимо диагностики сход-развала, можно выполнять другие работы по обслуживанию агрегатов под днищем;
-
гладкие длинные. Ориентированы на грузовой транспорт. Длина платформы – минимум пять метров.
Поскольку производители ориентируются на комбинирование первого и другого типа оборудования, лучше остановить выбор на совмещенной модели.
Передвижные и стационарные подъемники
Подъемник, оснащенный четырьмя стойками, в зависимости от способа установки, бывает стационарным и передвижным.
-
Стационарное оборудование жестко зафиксировано на месте. Его устанавливают на уровне пола, либо вмуровывают в бетонную плиту (основание).
-
Передвижной комплекс подходит для мастерских, оказывающих услуги экспресс-диагностики. Для перемещения конструкции мастера дополнительно используют перекатную тележку. Здесь есть несколько подкатных колонн. Отличительная особенность – экономия полезного пространства внутри станции технического обслуживания.
Типы платформ
Всего есть четыре разновидности платформ.
-
Гладкая. Создана на основе металлического каркаса с добавлением толстых пластин под колеса. На гладкую платформу можно заехать своим ходом.
-
Длинная гладкая. Конструктивно практически не отличается от первого варианта, единственная разница – в длине, составляющей минимум 5 метров. Предназначена для обслуживания внедорожников и грузовых автомобилей.
-
Под регулировку сход-развала. Для свободного перемещения колес установлены поворотные столы. Для обслуживания задней оси предусмотрен ряд скользящих пластин.
-
С наличием дополнительного микроподъемника. Позволяет поднять или опустить подрамник, коробку передач, а в некоторых случаях – даже двигатель автомобиля (если не мешает балка машины или подрамник).
Технические характеристики
При выборе оптимальной модели устройства необходимо ориентироваться на:
-
ширину и длину платформы;
-
параметры грузоподъемности;
-
высоту подхвата;
-
тип приводного механизма;
-
максимальную рабочую высоту;
-
присутствие дополнительных защитных систем;
-
паспортное время подъема автомобиля.
Если СТО ориентировано на ремонт легкового транспорта, лучше остановить выбор на моделях с платформой длиной до 480 сантиметров. Для фургонов и внедорожников требуется платформа с увеличенной длиной.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
-
Устойчивость конструкции;
-
Плавный ход;
-
бесшумность;
-
оперативность погрузки автомобиля;
-
универсальность применения (для легкового и грузового транспорта);
-
наличие дополнительных систем безопасности.
Есть и недостатки:
-
четырехстоечная платформа иногда ограничивает доступ к ряду узлов и агрегатов автомобиля под днищем;
-
устройство не позволяет снимать колеса для обслуживания ступиц, тормозов и полуосей привода.
Выбирать конкретное оборудование необходимо с учетом фронта предстоящих работ, спецификации предоставляемых услуг, а также габаритов помещения. Важно помнить, что четырехточечный подъемник нельзя использовать как универсальное устройство. Например, для вывешивания колес понадобится отдельный подъемник или гидравлический домкрат.
Требования к установке и эксплуатации
Комплексная установка четырехстоечного подъемника начинается с укрепления основания. Для этого в местах под опоры подъемника надо заливать бетонную плиту. Хоть и требования к качеству покрытия не столь строгие, как в случае с двухстоечными подъемниками, для продления срока эксплуатации и безопасности персонала все-таки лучше сделать ровное покрытие.
После завершения работ по созданию бетонного основания проводится сборка. Мастера фиксируют на месте подъемник, подключают электрооборудование и систему управления. Далее необходимо проверить работоспособность системы безопасности, синхронизацию.
Финальный этап – проверка под рабочей нагрузкой. Учитывая сложность описанных мероприятий, подобные работы лучше доверить профильным мастерам. Несомненным плюсом станет официальная гарантия на монтаж. После получения акта о завершении установки можно приступать к эксплуатации.
Правила эксплуатации сводятся к соблюдению рекомендаций производителя, затрагивающих требования к предельной грузоподъемности, типу автомобиля и регламенту сервисного обслуживания самого устройства. С этими требованиями можно ознакомиться в инструкции по использованию, либо заранее проконсультироваться с компанией, занимающейся установкой подъемного оборудования на станциях технического обслуживания.
Четырехстоечные подъемники в каталоге интернет-магазина: