Как выбрать подкатной домкрат
Подкатной домкрат – простое, но крайне ценное устройство, широко применяемое на станциях технического обслуживания автомобилей во всех странах мира. Представляет собой подъемный механизм, с помощью которого плавно перемещают транспортное средство различных габаритов на требуемую высоту для выполнения диагностических мероприятий и ремонтных работ. С его помощью легко поменять колесо легкового автомобиля прямо на трассе или же поднять многотонную технику для замены шасси – все зависит от вида и типа механизма.
Производители предлагают широкий ассортимент пневматических, гидравлических, компактных переносных или мощных габаритных моделей. Как выбрать подкатной домкрат для легкового автомобиля, какие виды существуют, какой лучше и почему, что учесть обязательно перед покупкой – в деталях ниже.
Устройство подкатного домкрата
Оборудование такого типа подъемных механизмов устроено просто и понятно:
- Подъемная платформа на колесах для свободного доступа под днище автомобиля и перемещения, где размещается также несущий упор;
- Жесткая рама, на которой крепятся колеса и прочие элементы;
- Гидроцилиндр с выпускным клапаном, закрытый защитным кожухом;
- Поворотная ручка, обеспечивающая плавный спуск и подъем автомобиля или другой техники.
Главное отличие домкратов подкатного типа – горизонтальное, а не вертикальное расположение. Принцип работы тоже предельно ясен. Подъемная площадка (или упор) соединена с одной стороны с гидроцилиндром. С другой стороны гидроцилиндр соединяется с поворотным рычагом, перепускным клапаном и клапаном защиты от перегрузки.
Чтобы начать подъем, нужно закрыть клапан и начать качать рычаг вверх и вниз. Особых физических усилий не требуется – с гидравлической моделью справится даже хрупкая женщина. Поршень гидравлического блока начнет качать масло в гидроцилиндр. Чем больше усилий при интенсивном качании, тем больше масла поступает под поршень, приводящий в движение подъемный рычаг. Клапан не дает маслу вернуться обратно, давление в гидроцилиндре повышается до тех пор, пока масло полностью не заполнит его. После этого срабатывает защитный клапан, не позволяющий маслу вытекать обратно. Автомобиль будет удерживаться на нужной высоте до окончания работ. Чтобы опустить его, достаточно аккуратно (не резко, иначе автомобиль просто упадет на землю!) открыть клапан защиты. Масло перетечет назад, и авто плавно вернется в исходную позицию.
Важно! При работе с домкратом любой грузоподъемности, особенно если предстоит масштабный, продолжительный ремонт, следует использовать страховочные стойки. Они не допустят самопроизвольного спускания домкрата со всеми вытекающими отсюда последствиями. Современные модели оснащены механическими фиксаторами для более удобной и безопасной работы даже без страховки.
Виды подъемных домкратов
Современные производители предлагают такие типы подъемного оборудования:
- Гидравлические.
- Певматические.
- Гидропневматические.
Гидравлические являются самыми популярными и функциональными, именно их широко применяют на СТО, в автосервисах, частных гараж и ремонтных мастерских. Устройства этого типа незаменимы на трассе в сложных условиях. Гидравлический подкатной домкрат в считанные секунды приведет автомобиль в нужное положение, при этом нет необходимости укладываться на землю и заползать под авто.
Критерии выбора
Современные производители делают возможным невозможное: сегодня функциональные, надежные и удобные в эксплуатации домкраты, как у профессионалов на трассах Гран При, доступны каждому по приемлемой цене. Неважно, какой у вас автомобиль – гоночный суперкар с минимальным клиренсом или внедорожник, днище которого возвышается на метр над дорогой. Домкраты с различной высотой профиля помогут решить любую текущую проблему. Выбор подкатного домкрата основывается на таких критериях:
- Условия эксплуатации - температура, влажность, рельеф рабочей поверхности и т.д. Например, гидравлические домкраты не работают при низких температурах по причине замерзания масла. Идеально ровная и устойчивая опорная площадка – главное условие работы любого домкрата.
- Гузоподъемность – для личного гаража достаточно устройства грузоподъемностью от 2 тонн до 3 тонн. Для СТО выпускаются устройства, способные подымать спецтехнику весом до 45 тонн.
- Вид рабочего механизма – карданный считается самым долговечным и удобным, менее мощный и износостойкий механизм зубчатой передачи (зубцы быстро засоряются и выходят из строя).
- Максимальная высота подъема и минимальная высота подхвата – есть низкопрофильные устройства, способные обслуживать автомобили с просветом не более 80 мм. А есть высокие домкраты, легко поднимающие минивэн на высоту до 60 см.
- Рабочий ход домкрата – то есть, его возможности, расстояние между низшей точкой старта и верхней предельной.
Это общие параметры, которые нужно учитывать. Но чтобы подобрать домкрат именно под свой автомобиль со всеми его особенностями, важно еще дома правильно определить точку опоры – именно то место, в которое будет упираться при работе домкрат, - и клиренс.
Обычно у легковых автомобилей по умолчанию точка опоры – это штатное место для ромбического домкрата в заводской комплектации, это самое надежное, не пустотелое место на днище из стали. У внедорожника это может быть участок на балках заднего или переднего моста. Можно свериться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Там же можно узнать клиренс. Но для надежности лучше замерить его простой линейкой – это расстояние от земли до первой точки опоры автомобиля. Учитывайте, что стартовая высота подхвата должна быть чуть меньше клиренса, а предельная высота подъема – ни в коем случае не ниже клиренса, если у вас внедорожник. Логично, что даже самый лучший домкрат с максимальной высотой подъема 350 мм не подойдет для машины с клиренсом 550 мм.
И последний, самый важный фактор – грузоподъемность. Она должна на 50% превышать массу вашего автомобиля. Если же данной инструкции для вас недостаточно, чтобы сделать грамотный выбор, наши сотрудники с удовольствием дадут вам компетентную консультацию и помогут купить самый лучший домкрат именно под ваши нужды.
Подкатные домкраты из нашего каталога: