Принцип работы балансировочного станка

Балансировка шин – вынужденная необходимость, которой нельзя пренебрегать для обеспечения безопасного передвижения на дороге. Поэтому специальное оборудование для осуществления процедуры балансировки является незаменимым в шиномонтажном деле. Рассмотрим принцип работы балансировочного станка более детально для всестороннего понимания исследуемого вопроса.

Строение аппарата

Инструмент, использующийся для восстановления баланса колес автомобиля, имеет незамысловатое строение и состоит из:

  • неподвижное основание, куда помещается и крепится оборудование;

  • балансировочное устройство – свободная часть, где находится неуравновешенный момент ротора;

  • привод, с помощью которого контролируется управление;

  • аппарат для измерения параметров и их корректировки;

  • элементы обеспечения безопасной работы: защитный кожух.

Также в наличие есть множество различных датчиков, цепей и частиц, которые в сумме позволяют механизму функционировать слажено и комплексно подходить к решению поставленной задачи.

 

Принцип работы

Цель станков для балансировки колес – ликвидация возникнувшего дисбаланса колеса, что может причинять серьезный дискомфорт в виде: побочных вибраций, дезорганизация деталей подвески, истирание резины и подшипников. Он исправляет все виды асимметрии:

  1. Статистическую;

Параллельное расположение осей и постепенное смещение общей колесной массы до нижней ступени. Здесь для устранения проблемы необходимо распределить грузики по длине колес друг напротив друга.

  1. Динамическую.

Пересекающееся расположение осей и несоответствие, возникающее по ширине площади. Выявить неполадки легко после диагностики на вращающемся стенде, а решить их можно путем монтажа грузиков по всему периметру наружной части колеса с каждой из сторон.

 

Виды станков для балансировки

Чтобы понять как работает балансировочный станок, а также избрать наиболее подходящий вариант починки под конкретный случай, необходимо исследовать классификацию агрегатов. В зависимости от предназначения выделяют три большие группы:

  1. Для легковых автомобилей.

  2. Для грузового транспорта.

  3. Универсальные.

Главное различие состоит в эксплуатационных мощностях, с которыми прибор в состоянии справиться. Основные моменты, влияющие на специфику работы – фактическая грузоподъемность машины и отдельно размер ее колес.

Также деление происходит по способу ввода первичных показателей:

  • ручные балансировочные станки - оценка геометрических данных колеса происходит с помощью линейки оператором;

  • автоматические балансировочные станки - все замеры считываются балансировочным станком самостоятельно, что значительно экономит время.

  • полуавтоматические модели, где раскручивание происходит без механических модификаций со стороны, а ввод информации в компьютер делается вручную.

  • финишные станки - для проведения процедуры не возникает необходимости демонтировать колеса автомобиля, прибор устанавливается прямо на колесо.

 

Нюансы эксплуатации

Алгоритм действий в прикладной сфере прост: колесо помещается на специализированный вал, его фиксируют конусами, находя наиболее оптимальную форму расположения. Затем раскручивают и в ходе разгона снимают мерки, которые впоследствии передаются на анализ в процессорный модуль. Завершающим этапом является обработка полученной информации и формирование конечного отчета о неполадках, который выводится на экран устройства.

Матрица измерения ориентирована на исследование параметров колеса в двух фазах – горизонтальной и вертикальной, потому вся площадь исследуемого объекта делится на 4 части. Чтобы показатели были достоверными важно реализовать установку без смещения и нарушения перпендикулярности.

В ходе работы обязательно нужно ориентироваться на эталонные цифры, где после раскрутки диска отклонение варьируется от 2 до 1,5 г. Сам диск всегда будет останавливаться тяжелой частью конструкции вниз, что также стоит учесть. Дополнительно важно помнить - нельзя обойтись единоразовым апробированием полученных результатов, поэтому после первого тестирования обязательным является проведение повторных замеров.

 

Калибровка

Любой прибор со временем изнашивается и требует поверхностной или глубокой реконструкции. Калибровка балансировочного станка производится в таких случаях:

  • стабильно выводятся неправильные параметры тестируемых объектов;

  • затягивается продолжительность процедуры;

  • для нормальной реализации заданных условий требуется большее количество циклов, превышающее норму;

  • многочисленные датчики вышли из строя и не подлежат быстрому восстановлению.

Провести калибровку собственноручно несложно, если следовать инструкции. Первостепенно аппарат очищается от загрязнений и проводится исследование сетевого напряжения. Если по этим пунктам все нормально, то отталкиваясь от модели агрегата стоит определить возможна ли вообще калибровка своими руками.

Говоря о приборах из высокобюджетного сегмента, от самостоятельной настройки лучше отказаться, так как в работе с ними важно знать специальные сервисные коды. Бюджетные варианты легко проверяются через штампованное колесо и грузики по 50-100 г.

 

В заключение стоит отметить, что при первых же признаках ухудшения управляемости автотранспортом, необходимо обратиться к специалистам из шиномастерской для анализа колес на балансировочном станке. Не стоит дожидаться, пока проблемы станут серьёзнее и будут служить настоящей угрозой для жизни и безопасности человека.